Итоги семинара
Прием блогов к итоговому зачету с 14.11 до 9 часов утра мск 16.11(подробности в рассылке 9ый день МК)
Уважаемые участники!
Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1. Рефлексивные отзывы учащихся в начале и в конце урока.
2. Задание писать твитты для каждого пункта параграфи
3. Интерактивная лекция для абитуриентов.
4. Сжатое изложение.
5. Твитт-газета.
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
Уважаемые участники!
Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1. Рефлексивные отзывы учащихся в начале и в конце урока.
2. Задание писать твитты для каждого пункта параграфи
3. Интерактивная лекция для абитуриентов.
4. Сжатое изложение.
5. Твитт-газета.
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
https://www.lucidchart.com/documents/view/4b9a-3c08-50a52aa0-9e81-6e7e0a40476b
Трудности участия в мастер-классе обусловлены прежде всего субъективными причинами. Очень мешал предыдущий опыт работы с сайтами Google: там все было понятно, прозрачно, а в блоге все запутано, непонятно. Я уже пыталась раньше создавать блог, но из этой затеи ничего не вышло: блоги есть, но в то же время их и нет, потому что никто в них не заходит, даже я...
МК заставил погрузиться в незнакомую стихию, пробовать, сравнивать, что-то делать (все время в режиме аврала). Результат не замедлил сказаться: интерес, приятие безоговорочное, масса идей по использованию... Если бы было чуть-чуть свободного времени, не удержалась, попробовала бы...
Но времени не было, а надо было выполнять задания 4 шага: читала предложенные материалы, смотрела вебинары, изучала методические разработки.Нужно отметить, что среди методических разработок есть замечательные находки в области методики преподавания. НО...
Вот тут-то и пришло осмысление, что каким бы интересным ни был новый сервис, пользоваться им нужно осмысленно, необходимо учитывать специфику преподаваемого предмета. А эта специфика сурова и диктует свои правила: на уроках русского языка необходимо ПИСАТЬ, а не печатать. Как бы ни хотелось повысить темп урока, используя твиттер (а темп урока в это случае повышается в разы), школьники все равно ДОЛЖНЫ писать, потому что процесс писания связан с процессом мышления. А уроки литературы требуют РАЗВЕРНУТОГО аргументированного ответа. И как бы нам ни хотелось получать мгновенные ответы на поставленные вопросы, причем сразу ото всех учеников, устной монологической речи еще никто не отменял.
ТВИТТЕР - идеи использования:
1. Что безусловно буду пробовать, так это использование твиттера на подготовительных курсах с абитуриентами во время лекций. Идея интерактивной лекции мне очень понравилась. Если получится с абитуриентами, то точно получится и со школьниками. Но начинать все-таки буду не в школе... (от греха подальше)
2. Очень понравилась идея создания твиттер-газеты. Мне кажется, что этот прием можно использовать в рамках АМО: в начале урока и в конце - рефлексивные записи после урока. Жаль только, что нельзя изменять произвольно цвет высказывания: было бы очень интересно сравнить ожидания ребенка перед уроком с его рефлексивным отзывом в конце урока.
3. Заинтересовала возможность использовать твиттер при подготовке к написанию сочинения (часть С). Умение формулировать тезис формируется долго и мучительно, ученики с трудом понимают, что это такое, а уж формулировать собственные тезисы у них совсем плохо получается. И твиттер может стать хорошим тренажером с мгновенным откликом преподавателя.
БЛОГ:
С блогом все обстоит сложнее. Во-первых, сказывается мой предыдущий опыт работы с сайтами Google. Сайты я создаю давно, привыкла к их дизайну, структуре. Понимаю, как изменять наполняемость страниц. В прошлом году мои ученики в сайтах Google создали электронные тетради по литературе, и в этом учебном году мы начали в них работать. Возможно, если бы наше внимание не было так активно переключено на твиттер, я бы приноровилась к блогу. Но... Я создала группу, все рассылки, новости, информация мною рассылаются в группах Google. Импонирует прежде всего то, что сохраняется приватность переписки, сообщений - ведь речь идет об интересах несовершеннолетних... Каждый член группы может предложить свою тему для обсуждения. Этих преимуществ блог лишен.
Что касается приложений, то... Недавно я добилась, чтобы на нашем школьном сервере была установлена система дистанционного обучения Moodle. Опросы, тесты, чат, лекции, семинары - система очень мощная, многофункциональная.
Что касается открытой образовательной среды, то я все время задаюсь вопросом: а готовы ли наши дети к такому повороту событий? И здесь речь идет не о студентах и не о старшеклассниках, речь идет о среднем звене. Ученики 5 - 9 классов, по-моему, совсем не готовы к такому повороту событий. Возможно, где-то дела обстоят по-другому: я сужу на основании собственного опыта.
Тем не менее я не сбрасываю со счетов возможность использования блога. Блог незаменим при создании подробного отчета о событии, поездке, проекте, поскольку позволяет сочетать различные материалы на своих страницах. И главное - от предполагает соблюдение формы лирического древника: ежедневные записи, фото, видео и др.
А может, все совсем просто: сегодня я устала (проводила семинар для учителей района по использованию ПО Smart Notebook), поскольку долго готовилась, а завтра проснусь - и первое, что придет в голову, - это идеи использовании блога в учебном процессе
Таблица создана по материалам таблицы: http://seminarforog.blogspot.ru/p/blog-page_24.html
ДО
|
ОО
|
ВР
|
РР
|
РК
|
Как площадка для сетевых проектов | Организация учебного проекта, работа над веб-квестом | Блог класса - это совместная работа на расстоянии. Различные виды деятельности с учащимися | Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний, нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и 11 классы), ссылки на сайты психолога. 2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос). | Блог МО классных руководит. Обощение опыта работы по определённой теме |
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы. | 1) Организация дискуссии через комментирование 2) Доска обЪявлений для обучающихся. 3)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы 3) Создание электронных портфолио обучающихся. 4) Выставка работ обучающихся. | 1. Проведение тематических недель и мероприятий: План предметной недели. Вопросы викторины. Объявления 2. Подготовка и проведение мероприятий | просвещение родителей по различным вопросам обучения и воспитания, анкетирован. родителей, доска объявлений, список ссылок на важные веб-ресурсы, организация дискуссии через комментирование | 1. Работа методического объединения и все, что с ним связано. 2. Методическая копилка. 3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы. |
1.Представление плана предстоящей работы. 2.Консультативная линия. 3.Представление изучаемого и дополнительного материала. 4.Инструкции и памятки для работы учащегося. 5.Опросы по темам. 6.Анкетирование. 7.Рефлексия. | 1. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке. 2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. | блог - портфолио класса (все направления внеклассной работы учителя с классом по предмету) Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов | Советы психолога, интервью с интересными людьми. Размещая материал, помним, что блог всегда будет в общем доступе (в отличие от сайта Google)! | Учеба по освоению Web- сервисов |
Дифференцированое обучение. | Проведение занятий виртуального предметного кружка | Средство обратной связи для родителей | Виртуальный методический кабинет ОУ | |
Работа со схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов, викторин. | Планирование классного часа,совместного проекта | Работа родительского комитета школы, класса (протоколы, решения, объявления, круглые столы, планирование и т.д. и т.п.) | ||
Выпуск виртуальной газеты | Подготовка к различным праздникам, конкурсам, конференциям | Проведение дистанционного родительского собрания |
Комментариев нет:
Отправить комментарий