Итоги работы




Итоги семинара

Прием блогов к итоговому зачету с 14.11 до 9 часов утра мск 16.11(подробности в рассылке 9ый день МК)
Уважаемые участники!
Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе,  и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами
1. Рефлексивные отзывы учащихся в начале и в конце урока.
2. Задание писать твитты для каждого пункта параграфи
3. Интерактивная лекция для абитуриентов.
4. Сжатое изложение.
5. Твитт-газета.
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении




https://www.lucidchart.com/documents/view/4b9a-3c08-50a52aa0-9e81-6e7e0a40476b




МК  вызвал противоречивые чувства: сначала ничего не получалось, потом что-то начало выклёвываться, потом опять потеряла нить работы, и, как результат, снова перестало получаться... 
Трудности участия в мастер-классе обусловлены прежде всего субъективными причинами. Очень мешал предыдущий опыт работы с сайтами Google: там все было понятно, прозрачно, а в блоге все запутано, непонятно. Я уже пыталась раньше создавать блог, но из этой затеи ничего не вышло: блоги есть, но в то же время их и нет, потому что никто в них не заходит, даже я...
МК заставил погрузиться в незнакомую стихию, пробовать, сравнивать, что-то делать (все время в режиме аврала). Результат не замедлил сказаться: интерес, приятие безоговорочное, масса идей по использованию... Если бы было чуть-чуть свободного времени, не удержалась, попробовала бы...
Но времени не было, а надо было выполнять задания 4 шага: читала предложенные материалы, смотрела вебинары, изучала методические разработки.Нужно отметить, что среди методических разработок есть замечательные находки в области методики преподавания. НО...
Вот тут-то и пришло осмысление, что каким бы интересным ни был новый сервис, пользоваться им нужно осмысленно, необходимо учитывать специфику преподаваемого предмета. А эта специфика сурова и диктует свои правила: на уроках русского языка необходимо ПИСАТЬ, а не печатать. Как бы ни хотелось повысить темп урока, используя твиттер (а темп урока в это случае повышается в разы), школьники все равно ДОЛЖНЫ писать, потому что процесс писания связан с процессом мышления. А уроки литературы требуют РАЗВЕРНУТОГО аргументированного ответа. И как бы нам ни хотелось получать мгновенные ответы на поставленные вопросы, причем сразу ото всех учеников, устной монологической речи еще никто не отменял.
ТВИТТЕР - идеи использования:
1. Что безусловно буду пробовать, так это использование твиттера на подготовительных курсах с абитуриентами во время лекций. Идея интерактивной лекции мне очень понравилась. Если получится с абитуриентами, то точно получится и со школьниками. Но начинать все-таки буду не в школе... (от греха подальше)
2. Очень понравилась идея создания твиттер-газеты. Мне кажется, что этот прием можно использовать в рамках АМО: в начале урока и в конце - рефлексивные записи после урока. Жаль только, что нельзя изменять произвольно цвет высказывания: было бы очень интересно сравнить ожидания ребенка перед уроком с его рефлексивным отзывом в конце урока.
3. Заинтересовала возможность использовать твиттер при подготовке к написанию сочинения (часть С). Умение формулировать тезис формируется долго и мучительно, ученики с трудом понимают, что это такое, а уж формулировать собственные тезисы у них совсем плохо получается. И твиттер может стать хорошим тренажером с мгновенным откликом преподавателя.
БЛОГ:
С блогом все обстоит сложнее. Во-первых, сказывается мой предыдущий опыт работы с сайтами Google. Сайты я создаю давно, привыкла к их дизайну, структуре. Понимаю, как изменять наполняемость страниц. В прошлом году мои ученики в сайтах Google создали электронные тетради по литературе, и в этом учебном году мы начали в них работать. Возможно, если бы наше внимание не было так активно переключено на твиттер, я бы приноровилась к блогу. Но... Я создала группу, все рассылки, новости, информация мною рассылаются в группах Google. Импонирует прежде всего то, что сохраняется приватность переписки, сообщений - ведь речь идет об интересах несовершеннолетних... Каждый член группы может предложить свою тему для обсуждения. Этих преимуществ блог лишен. 
Что касается приложений, то... Недавно я добилась, чтобы на нашем школьном сервере была установлена система дистанционного обучения Moodle. Опросы, тесты, чат, лекции, семинары - система очень мощная, многофункциональная. 
Что касается открытой образовательной среды, то я все время задаюсь вопросом: а готовы ли наши дети к такому повороту событий? И здесь речь идет не о студентах и не о старшеклассниках, речь идет о среднем звене. Ученики 5 - 9 классов, по-моему, совсем не готовы к такому повороту событий. Возможно, где-то дела обстоят по-другому: я сужу на основании собственного опыта.
Тем не менее я не сбрасываю со счетов возможность использования блога. Блог незаменим при создании подробного отчета о событии, поездке, проекте, поскольку позволяет сочетать различные материалы на своих страницах. И главное - от предполагает соблюдение формы лирического древника: ежедневные записи, фото, видео и др.
А может, все совсем просто: сегодня я устала (проводила семинар для учителей района по использованию ПО Smart Notebook), поскольку долго готовилась, а завтра проснусь - и первое, что придет в голову, - это идеи использовании блога в учебном процессе

Таблица создана по материалам таблицы: http://seminarforog.blogspot.ru/p/blog-page_24.html
ДО
ОО
ВР
РР
РК
Как площадка для сетевых проектовОрганизация учебного проекта,
работа над веб-квестом
Блог класса - это совместная работа на расстоянии.
Различные виды деятельности  с учащимися
Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний, нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и 11 классы), ссылки на сайты психолога.
2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос).
Блог МО классных руководит.
Обощение опыта работы по определённой теме
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы.1) Организация дискуссии через комментирование
2) Доска обЪявлений для обучающихся.
3)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы
3) Создание электронных портфолио обучающихся.
4) Выставка работ обучающихся.
1. Проведение тематических недель и мероприятий:
План предметной недели.
Вопросы викторины.
Объявления
2. Подготовка и проведение мероприятий
просвещение родителей по различным вопросам обучения и воспитания,
анкетирован. родителей,
доска объявлений,
список ссылок на важные веб-ресурсы,
организация дискуссии через комментирование
1. Работа методического объединения и все, что с ним связано.
2. Методическая копилка.
3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы.
1.Представление плана предстоящей работы.
2.Консультативная линия.
3.Представление изучаемого и дополнительного материала.
4.Инструкции и памятки для работы учащегося.
5.Опросы по темам.
6.Анкетирование.
7.Рефлексия.
1. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке.
2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику.
блог - портфолио класса (все направления внеклассной работы учителя с классом по предмету)
Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов
Советы психолога, интервью с интересными людьми.
Размещая материал, помним, что блог всегда будет в общем доступе (в отличие от сайта Google)!
Учеба по освоению Web- сервисов
Дифференцированое обучение.Проведение занятий виртуального предметного кружкаСредство обратной связи для родителейВиртуальный методический кабинет ОУ
Работа со схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов, викторин.Планирование классного часа,совместного проектаРабота родительского комитета школы, класса (протоколы, решения, объявления, круглые столы, планирование и т.д. и т.п.)
Выпуск виртуальной газетыПодготовка к различным праздникам, конкурсам, конференциямПроведение дистанционного родительского собрания




Комментариев нет:

Отправить комментарий