Таблица 1 Список источников
Примечание :
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1. Рефлексивные отзывы учащихся в конце урока
2. Написать твитт для каждого пункта параграфа
3. Интерактивная лекция
4. Краткое изложение
5. Твитт-газета
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
и
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
|
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров
Источник
| Интересно! | Полезно для меня! |
Буду применять!
|
ФункционалTwitter,
проведение «репортажей» в реальном времени,
Backchannel, совместная записная книжка, голосование и сбор мнений, мозговой штурм
|
Twitter помогает чётко и кратко формулировать и высказывать свою мысль, учебные дискуссии, конференции, использование хэштегов
|
Можно применять как инструмент для диалога, сбор вопросов в течение лекции
| |
Ссылки на дополнительные сайты, множество приложений,
опыт использования исследователя |
Словарь терминов возможность следовать за учениками, анонс информации, как выбирать людей, за которыми буду следовать,
http://tweepsmap.com/Map,персональная учебная сеть |
как исследовательский инструмент,
для формирования дайджестов |
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
Вывод: В изученных материалах представлен широкий спектр возможностей твиттера в образовании. Все источники подчеркивают возможности твиттера как средства для обсуждения. Мобильность твиттера, способность и возможность организовать мгновенное обсуждение - это очень важно. Но мне показалось, что у твиттера есть гораздо более существенное достоинство - твиттер побуждает к постоянной саморефлексии: понял, не понял, могу, что не получается, почему? Ведь общение должно быть осмысленным...
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
| |
2
|
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
|
Сухорукова Н.А
| |
3
|
Фотосинтез,биология,6 класс
|
Дьчкова Н.А.
| |
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова Н.Н.
| |
5
|
Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
6
|
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
|
Твиттер используется как средство обратной связи. На мой взгляд, это целесообразно и интересно. Но может возникуть сложность: так как все видят ответы друг друга, ученики могут стесняться отвечать или это спровоцирует списывание
|
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5 класс
|
Кляйнфельдер Н.Е.
| |
8
|
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова Н.Н.
|
Используется приложение sledui для проведения опроса и твилекция в твиттере, задание создать профиль героя в социальных сетях
|
9
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс
|
Одариченко О.И.
| |
10
|
|
Сапожкова А.Ю
| |
11
|
Костоусова Н.Н
| ||
12
|
Пономарева Е.А
| ||
13
|
Борщ Е.А.
| ||
14
|
Фрагмент урока английского языка, 10 класс Стресс-что нужно знать
|
Чеботарева Н.В.
| |
15
|
Изменение формы информации, информатика 5 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
16
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
| |
17
|
Фрагменты уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова Н.А.
| |
18
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова Т.А
| Твиттер используется для проверки результатов теста, выполнения заданий в микрогруппах (каждая группа со своим хэштегом), итоговый опрос на следуй и рефлексивные сообщения в конце урока, подбор иллюстраций (домашнее задание). Урок интересный, учитель подобрал адекватные возрасту задания (дети работают в Твиттер только под руководством педагога, по его заданиям). |
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
№
п/п
|
Название разработки
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1.
|
Урок-игра "Корректор",
русский язык, 7 класс
|
Никиточкина
М.А.
|
Твиттер
используется как средство обратной связи. На мой взгляд, это очень интересно,
повышает скорость работы на уроке. Элемент соревновательности служит
прекрасным стимулом, мотивирует учащихся к обучению. Но может возникуть
сложность: так как все видят ответы друг друга, ученики могут стесняться
отвечать или это спровоцирует списывание. Несомненным плюсом является
то, что активность каждого обучающегося на уроке оказывается
зафиксированной письменно, что дает возможность подвести итоги после
окончания урока
|
2.
|
Художественные особенности творчества Чуковского
К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова
Н.Н.
|
Используется приложение sledui для проведения опроса и твилекция в
твиттере, задание: создать профиль героя в социальных сетях. К сожалению, не
нашла по предложенным хэштегам твилекций, а было бы очень интересно
посмотреть, познакомиться в новой формой изложения материала. Очень
интересным показалось домашнее задание: создать профиль героя в соц-сетях -
соц.сети знакомы ребятам и выполнение этого задания требует творческого
подхода. Использование данной технологии показалось оправданной
|
3.
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс |
Жукова Т.А
|
Твиттер используется для
проверки результатов теста,
выполнения заданий в микрогруппах (каждая группа со своим хэштегом), итоговый
опрос на следуй и рефлексивные сообщения в конце урока, подбор иллюстраций
(домашнее задание).
Урок интересный, учитель подобрал
адекватные возрасту задания (дети работают в Твиттер только под руководством
педагога, по его заданиям).
|
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1. Рефлексивные отзывы учащихся в конце урока
2. Написать твитт для каждого пункта параграфа
3. Интерактивная лекция
4. Краткое изложение
5. Твитт-газета
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
Примечание: данная таблица заполнена предложениями участников семинара "Twitter:дидактический аспект"
№пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
Teaching with Twitter
|
2.
|
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
| |
3.
|
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter. | |
4.
|
Коллективное практическое домашнее задание.
| |
5
|
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag | |
6
|
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
| |
7
|
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы | |
8
|
Твиттер- информационый стенд
| |
9
|
Проверка знаний английского языка через мини задания.
| |
10
|
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter | |
11
|
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
| |
12
|
Проведение твиттер- конкурсов
| |
13
|
Игровые задания для тренировки английской лексики
| |
14
|
Профориентционная работа со старшеклассниками
| |
15
|
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
|
Фестиваль "Неделя информатики"
|
нет задания с приоритетами
ОтветитьУдалитьпочему у вас два раза твиттер уровень 3 и шага 5 нет у нас, а вот итогов семинара нет страницы
ОтветитьУдалитьваща ссылка на рефлексивый комментарий меня привела в "даль светлую" , не увидела я его,увы...должна быть страница для итогов саминара
ОтветитьУдалить